• Размер текста: А А А
  • Цвет сайта: Ц Ц Ц
  • Фото:

Посетители Online

We have 141 guests and no members online

     
 
Развитие музыкальных способностей дошкольников
 
 

 

                                                музыкальный работник муниципального бюджетного

                                             дошкольного образовательного учреждения «Детский

                                             сад комбинированного вида «Чуораанчык с.Кюсюр»

                                             МО «Булунский улус (район) РС(Я)»

                                             Каженкина Евдокия Ефимовна.

 

 

 

 

 

 

В своей педагогической деятельности руководствуюсь образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Целью моей профессиональной деятельности является развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах детской деятельности. Достижение поставленной цели осуществляю через задачи:

- использовать методы и приемы, активизирующие музыкальную и творческую деятельность детей;

- совершенствовать работу с детьми по развитию восприятия музыки на основе синтеза искусств;

- приобщать детей к искусству.

Наряду с использованием наглядных, словесных методов, помогающих детям понять идею и содержание музыкального произведения, предпочтение отдаю методам, активизирующим мыслительные процессы, развивающим творчество детей. Для того, чтобы ребенок лучше понимал музыкальное произведение, мог сопоставлять музыкальные образы, я использую музыкально-дидактические игры. Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста использую различные игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с малышами. Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию.

Занятия с малышами я всегда стараюсь строить в виде игры с элементами сюрприза. Для закрепления знакомых песен использую игру «Волшебный волчок», которую можно проводить в нескольких вариантах: дети определяют песню по вступлению, запеву, припеву. Дети должны узнать песню по музыкальной фразе, спетой всеми или индивидуально; узнать песню, сыгранную на металлофоне или пианино.

Для развития воображения и творческих способностей я разработала музыкально-дидактическую игру «Весёлые игры с Домисолькой». Музыкально – дидактическая игра «Весёлые игры с Домисолькой» включает игровые действия. Игра помогает детям находить рифму, сочинить стишок, правильно интонировать, услышать смену темпа, силу звучания, развивают чувство ритма, учит точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки.

Игра «Разноцветные нотки» используется для развития музыкальных способностей.

Цель: развитие музыкальных способностей детей;

Задачи:

- Развивать  музыкальный, звуковой, тембровый, динамический слух.

- Развивать  чувство ритма.

- Развивать структурное  мышление;

- Развивать  эмоциональность и чувственность.

Игровой материал:

- карточки с изображением лесенки, нотоносца, кружочками (звукорядом);

- металлофон;

- детское пианино.

Ход игры:

С помощью взрослого дети знакомятся с лесенкой, звукорядом. Находят ноты на клавиатуре, обозначенные разным цветом. Используя карточку с изображением нотоносца, дети знакомятся с расположением нот на нотоносце. Затем, с помощью пения взрослого используя карточки с нотами, дети находят ноты на музыкальных инструментах.

Большое внимание уделяю умению самостоятельно действовать под музыку: выполнять различные перестроения, запомнить последовательность движении, пляски, придумать свой танец, используя знакомые плясовые движения. С этой целью я разработала музыкально-развивающую книжку «Ладушки».

Музыкальный материал выстраиваю в соответствии с комплексно-тематическим планированием дошкольного учреждения, в разработке которого принимала активное участие. В темах отображается содержание музыкально-художественного процесса. Это образы природы, сказочные сюжеты, русские народные образы, вокальная и инструментальная музыка, музыкальные произведения разных жанров и эпох.

Организацию слушания музыки выстраиваю в разных направлениях в сочетании с другими видами музыкальной и художественной деятельности детей: накопление музыкальных впечатлений в процессе слушания музыки, анализ средств музыкальной выразительности; выстраивание ассоциаций «цвет-настроение», использование наглядных картин, игрушек; выполнение творческих заданий, пластических этюдов; прослушивание фрагментов музыкальных произведений в ходе самостоятельной деятельности детей; консультирование родителей и воспитателей по вопросам восприятия музыки.

Для формирования у детей умений выразить чувства, переживания, вызванные музыкой, в рисунке я разработала и провела цикл интегрированных занятий по темам: «Волшебные звуки», «В стране музыки», «Разноцветные нотки». В работах детей нашли свое отражение оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; балеты «Щелкунчик», а также рисунки к детским песням. Музыка, выраженная в рисунках, лучше осмысливается и запоминается детьми, развивает умение самовыражаться.

Решая задачи программы в разделе «Исполнительство», в таком виде музыкальной деятельности детей, как «пение», помимо традиционной, использую игровую методику обучения детей пению , фонопедический метод . Подбор песенного материала осуществляю с учетом разнообразных тем и жанров на основании диагностических данных, ориентируясь на природный тип голоса, голосовой диапазон и возрастные особенности детей.

Одной из важных  задач здесь является  приобщение детей к истокам национальной культуры, т.е. возрождение национальных традиций,  значительное улучшение художественного и эстетического воспитания, подчеркивается необходимость развивать чувства прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы.      

Программа по предмету «Ознакомление дошкольников с северным фольклором» разработана в соответствии с образовательными  стандартами,  образовательными программами. При создании программы учитывались потребности современного общества и возрастные особенности дошкольников.

Программа «Ознакомление дошкольников с северным фольклором»  - приобщает детей к музыкальному искусству своего народа через пение, танцы - самый доступный для всех детей, игры, инсценировки -  активный вид музыкальной деятельности. Именно в устном народном творчестве, обычаях и играх сохраняется педагогический опыт народа, без которого невозможно  привить  любовь к культуре своего народа.

В направлении по развитию музыкально-ритмических движений дошкольников для освоения необходимых двигательных, танцевальных навыков выстраиваю систему упражнений по принципу «от простого к сложному». В процессе педагогической деятельности применяю музыкально-ритмические композиции разного характера и направленности: образно-игровые, танцевальные композиции и сюжетные танцы, общеразвивающие упражнения, музыкальные игры, этюды.   

Способствую проявлению и развитию творческих способностей детей. Практикую использование музыкально-двигательных и песенных импровизаций, ритмических игр и аккомпанементов; озвучивание стихов; создание образов на предложенную музыку и танцевальных композиций.

Возраст дошкольного детства — период, когда ребёнок особенно привязан к дому, семье. Для него важным являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями. Эффективность проводимой в детском саду работы зависит от отношения к ней ребёнка в семье. Поэтому работа с родителями — одно из важнейших направлений в моей работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом.

Моя задача – заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка.

Для выполнения данных задач я провожу с родителями определённую, систематическую работу, в процессе которой они становятся соучастниками музыкально-эстетического воспитания, активно поддерживают интерес своего ребёнка к музыке, различным видам музыкально-творческой деятельности.

  С начала учебного года родители знакомятся с организацией музыкально-образовательного процесса в новом учебном году; сообщаю о запланированных музыкальных праздниках, досугах. Это вызывает эмоциональное расположение родителей, их заинтересованность в эффективности музыкального развития ребёнка, готовность к совместной музыкально-творческой деятельности и организации музыкальной деятельности ребёнка в семье.

В течение учебного года я провожу индивидуальные беседы, консультации с родителями. С помощью таких консультаций:

  • информирую родителей о музыкальном росте, особенностях музыкального развития их ребёнка, о степени его музыкальной одарённости;
  • даю необходимые педагогические рекомендации в решении тех или иных задач по развитию музыкальных способностей (музыкального слуха, певческих навыков), учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка;
  • помогаю создать в семье, во взаимоотношениях с ребёнком благоприятные условия для активизации эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-образного мышления, воображения, раскрытия творческого потенциала: показываю песни, оказываю помощь фонотекой для разучивания песни с детьми дома.                    

В сотрудничестве с педагогами привлекаю родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к праздникам, организовываю выставки рисунков, отражающие музыкальное восприятие детей.

Активно взаимодействую с воспитателями всех возрастных групп и узкими специалистами: консультирую по формированию музыкальных способностей детей; планирую и организовываю проведение досугов, интегрированных, комплексных занятий; обсуждаю психофизические особенности детей, их интересы, склонности, проблемы.

Думаю, что в результате системной работы по развитию музыкальных способностей детей, нам удалось стать номинантами республиканских игр юных исполнителей классической и народной музыки «Чарующие звуки Якутии»в  номинация «Народная музыка» - оркестр якутских народных инструментов, «Базовые национальные ценности», а также успешно участвовать в научно-исследовательской конференции «Я – исследователь» в секции «Польза пения».

Мониторинг развития воспитанников МБДОУ «Чуораанчык» с.Кюсюр по внедрению проекта «Музыка для всех» в 2017-2018 учебный год показывает положительную динамику развития музыкальных способностей в средней и старшей группах детского сада.

Исполнение песни на стихи моих воспитанников «Кукла».

 

Знакомство с героем игры - Домисолькой 

 

Игра «Найди рифму» .

 

Нахождение нот на клавиатуре. 

 

Конкурс «Хозяюшка чума – 2017»

 

Мастер – класс «Кылыhахтыырга  уорэтии».  

 

Знакомство с звукорядом.   

 

Исполнение и музицирование песни на стихи моих воспитанников «Весна».

 

 

Written by Администратор   |   Last Updated: Wednesday, 09 May 2018 19:08
 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff